Строим систему продаж

Строим систему продажВы открыли закусочную, парикмахерскую, магазинчик у дома или фитнес-центр. Посмотрите вокруг – где-то рядом, а может, через дорогу находится точно такое же заведение. Ваш конкурент предлагает тот же набор товаров или услуг. Как вы думаете, к кому будут ходить покупатели? Правильно, к тому, кто предложит лучший сервис с помощью наилучшей системы продаж (реализации) и эффективного маркетинга. Но о маркетинге мы поговорим далее, в главе 17.

Систем продаж столько же, сколько и компаний. Но, как всегда, есть общие принципы создания и работы таких систем, без которых система будет неполной и ущербной – а это верный путь к гибели новых (и старых!) компаний.

Поэтому первая задача для вас как основателя и руководителя бизнеса – создание системы реализации, которая лучше всего соответствует вашим продуктам и виду бизнеса (для розничных магазинов – одна система, для стоматологической клиники – другая).

Ваша основная задача на сегодня – разработать свою систему продаж (далее – система), а на завтра – постоянно мониторить систему и вносить изменения. Совершенных систем (в бизнесе) не бывает. Это система, применив которую, любой сотрудник в вашей компании сможет сразу начать продавать больше и лучше. Причем такая система схожа с системами продаж, которые предлагают компании-франчайзеры – напомню, это те компании, которые продают свой бизнес (например, «Макдональдс»), а не продукт.

Разработать такую систему нетрудно, но нужно знать, с чего начать и что делать.