Создание концепции бренда

Уверен ли я, что люблю какие-то определенные сигары? Ну, конечно, абсолютно уверен – если только кто-нибудь не надует меня и не наклеит мою марку на какую-нибудь дрянь, ведь я, как и все, отличаю мои сигары по марке, а вовсе не по вкусу.

В 1876 году в Великобритании был зарегистрирован первый фирменный знак – красный треугольник (пивовары «Басс»). Кстати, этот знак и сейчас еще жив и здоров. Представьте себе – ваш продукт живет 134 года! Это производит сильное впечатление и показывает всем нам, что хорошие бренды (марки) живучи и зловещие пророчества современных критиков брендов просто смешны.

И это говорит еще об одном – стройте свой бренд (марку) с самого открытия своего бизнеса. Хотя нужно учесть, что вы начнете строить свой бренд с того момента, когда придумаете название своей компании или продукту. Как говорил Траут: «Бренд – это всего лишь название». Добавлю – название, которое знают многие.

Бренд позволяет вам ответить на сложные вопросы: кто вы, что вы можете предложить, в чем ваша уникальность? Продуктов много, они почти одинаковы. Если вы не хотите выпускать безликие продукты, то нужна индивидуальность – как у человека. Ваша компания должна быть уникальной. И только тогда на вас обратит внимание Потребитель!

Вот почему так важен брендинг. Что он вам даст? Для компаний бренд – это источник следующих выгод.

1. Объединяет сотрудников компании и дает им стимул к действию. Вдохновляет клиентов и инвесторов компании.

Скотт Бедбери, бывший руководитель маркетинга «Старбакс» и директор по рекламе «Найк», пишет в книге «Новый мир брендов. Восемь принципов лидерства бренда в XXI веке»: «Я не могу представить лучшего организационного принципа для компании, нежели сам бренд. Хорошо управляемый бренд мобилизует все заинтересованные стороны (сотрудников, клиентов, инвесторов и т. д.) на создание ценности».

2. Постоянно дает энергию для увеличения прибыли и доли рынка компаний.

3. Позволяет устанавливать цену больше, чем у конкурентов.

4. Обеспечивает лояльность покупателей. «Люди выбирают не виски – они выбирают имидж» (Д. Огилви).

5. Для акционерных компаний брендинг – источник повышения курса акций.

6. Объединяет товары компании в группы и делает проще управление этими группами.

7. Дает конкурентные преимущества и устанавливает дополнительные барьеры для новых игроков рынка.

8. Упрощает дистрибуцию: намного проще выстраивать собственную торговую сеть или предлагать уже известные товары.

9. Облегчает выход с другими марками на смежные рынки: «Жиллетт» – не только бритвы, но и косметические средства, «Кензо» – не только одежда, но и духи.

1 2