Сколько должен стоить новый продукт?

При решении этой задачи выбор небольшой: если завысить цену, продукт не будет продаваться, если занизить – продаваться он будет, но вы не сможете повысить цену в дальнейшем. К тому же при низких ценах возникнет вопрос, сможет ли бизнес достигнуть точки безубыточности?

В первом варианте, при завышении первоначальной цены, если продукт не покупают, это легко исправляется – плавно уменьшается цена. Если же цену изначально занизить, вы рискуете потерять часть своих доходов (и прибыли) и к тому же навсегда «загнать» продукт в низкий ценовой сегмент. Попытка выбраться из этого сегмента, скорее всего, завершится неудачей, и это хорошо знают многие компании. Но все равно занижают первоначальные цены на новый продукт. Занижение цен – это самая распространенная ошибка при ценообразовании: из всех ошибок на нее приходится более 75 %. Как действовать? Для решения поставленной задачи маркетологи, прежде чем назначить оптимальную («магическую») цену, должны определить максимально и минимально возможные цены. Это называется ценовой коридор. Также нужно еще раз провести анализ соотношения «цена – качество».