Предпринимательский характер

Предпринимательский характерТема успеха и неудачи в бизнесе, как новом, так и в уже существующем, всегда интересует широкую публику. Успех в бизнесе – величина переменная: сегодня все идет хорошо, а завтра нужно быть готовым начать все сначала, если есть силы и желание чего-то добиться.

Зачастую у предпринимателей есть лишь одни амбиции и стремление делать дело. Но большинство новых предприятий – более 80 %! – так и не начинают полномасштабную работу. Чем же определяется эта закономерность?

Один из факторов успеха в бизнесе – это навыки предпринимателя, которые нужно культивировать в себе и своих сотрудниках. Каковы они?

Существуют различные определения качеств предпринимателя. Суммировав различные подходы и соотнеся их с российским рынком, рынками СНГ и предпринимательской средой, можно предложить некоторое обобщение – кто же способен нести такую ношу? Какие сложности нужно преодолеть?

ЕСЛИ ВЫ НАЧИНАЕТЕ НОВЫЙ БИЗНЕС, ВАМ НЕОБХОДИМО:

– уметь быстро перестраивать свой бизнес – вносить различные изменения и улучшения;

– быть способным начать все сначала, не опускать руки и не останавливаться;

– бороться с внешним окружением, стать толстокожим (почему-то нас не любят!).

Согласно исследованиям школы бизнеса Стэнфордского университета и опросам российских бизнесменов, ключевую роль в создании успешного бизнеса играет стремление к независимости. Кроме того, исследователи отмечают и другие важные характеристики предпринимателей: нетерпеливость, нежелание перепоручать работу другим, энергичность, устойчивость к стрессам, стремление много и усердно работать и так же всецело предаваться развлечениям, умение определять суть проблемы.

Предприниматель практически не бывает застенчивым человеком. Он обладает иммунитетом к риску, все происходит на грани – на грани разумного риска. Р. Крок, бывший руководитель «Макдональдс» (кстати, автор идеи бизнес-модели ресторанов «Макдональдс»), так говорил о предпринимательстве: «Даром вы ничего не получите… Надо уметь рисковать. Я не имею в виду безрассудное лихачество. Но вы должны рисковать, и в некоторых случаях вам придется терпеть неудачи. Если вы верите во что-либо, вы должны цепляться за это до конца. Умение пойти на разумный риск – неотъемлемая часть задач, стоящих перед предпринимателем. Зато какое это наслаждение!»

Предпринимателю также придется стать универсалом: вести бизнес – это значит быть хамелеоном, артистом, а не только «начальником».

1 2