Позиционирование

ПозиционированиеПозиция бренда – часть его предложения ценностей или сути, которые должны быть донесены до целевой аудитории с помощью средств коммуникации и показывать преимущество над брендами конкурентов.

Позиционирование направлено на долговременный «захват» части сознания потребителей и появление положительных эмоций, связанных с вашим брендом. У потребителей должно появиться представление о бренде как о лучшем из всех брендов, присутствующих в той же товарной категории.

Позиционирование – важная часть концепции нового бренда и стержень всей коммуникационной программы. Позиция отражается во всех внешних проявлениях бренда (реклама, пиар, стимулирование сбыта, рекламные материалы, спонсорские мероприятия и др.).

Позиция нового бренда должна четко отграничивать ваш бренд от позиций (часто очень невнятных) всех конкурирующих брендов, представленных на выбранном вами рынке.

Советы преуспевающих предпринимателей и компаний

Так, для бренда «Чистые Окна» была выбрана следующая отграничивающая позиция: «Чистые Окна» – удобная во взаимодействии компания. Каждое обращение в «Чистые Окна» – простое и быстрое решение проблем, поскольку взаимодействие с компанией не требует от клиента каких-либо усилий.

Бренд «Ледово» четко позиционирует себя как динамичного многонационального игрока и эксперта индустрии продуктов с контролируемой температурой хранения, а также говорит о стабильной репутации компании.

Вернемся к нашему идеальному кафе. Ранее была определена суть кафе – «комфорт с чашкой кофе». Теперь учтем качество обслуживания в кафе. Среди всех конкурирующих на рынке кофеен кафе «Комфи» отличается тем, что официанты и бармены – еще и консультанты и чародеи в создании уюта. Это будут специально обученные люди, которые могут дать клиенту профессиональный совет, какой кофе и на какой вкус ему стоит попробовать.

Итак, позиция бренда: «Кофе с комфортом».

ПРИЕМЫ РАЗРАБОТКИ ПОЗИЦИЙ БРЕНДОВ

1. Самый простой способ представить позицию бренда – это отразить суть бренда или ее часть.

– Автомобиль «Субару» – уникальный полноприводный внедорожник.

– Автомобиль «Феррари» – спортивный.

– Розничная сеть «Мосмарт» – дискаунтер.

– «3М» – инновации.

– «Макдональдс» – «Еда и развлечения».

– Пиво «Балтика № 3» – «Там, где Россия».

– Водка «Смирнофф» – «Смирнофф. Русский характер».

2. Другой прием – определить позицию бренда как часть идентичности бренда или часть предложения выгод (ценностей). При выборе элементов для позиционирования важно учесть, какие из элементов будут приемлемы для покупателей и дифференцируют бренд.

1 2