Мозговой штурм. Напрягите свой ум!

Мозговой штурм. Напрягите свой ум!Один из самых продуктивных методов стимуляции и активизации вашего мышления – это метод «мозговой штурм». Штурмуют при этом не что-нибудь, а собственную лень!

Мозговой штурм – это настройка на продуктивную работу. Метод достаточно известен. Главное – при рассматривании какой-либо потребности или версии продукта, удовлетворяющего эту потребность, надо учитывать все без исключения идеи, даже крайне несуразные. Никакой критики! Проводить штурм можно командой или самостоятельно. При самостоятельной работе лучше всего следовать определенной цели, отвечая на уже готовые вопросы. Такие вопросы задаются как для уже готового продукта, так и для еще не существующего.

– Форма. Какая будет форма продукта или как ее можно изменить (обычная, модификация, круглая, квадратная, ровная…). Как можно определить или изменить размеры и формат продукта (больше, меньше, короче, тоньше, легче, массивнее, перевернут…)?

– Время. В какое время суток будет использоваться продукт и сколько времени это займет? Временные характеристики и рамки (медленно, быстро, дольше, мгновенно, вечный…) для создаваемого продукта?

– Актуальность. Как сделать продукт или услугу более полезными, надежными и удобными для покупателей? Какой товар и как именно может удовлетворить выявленную потребность?

– Цвет. Какие использовать цвета для визуализации вновь создаваемой марки или как изменить цветовую палитру уже существующей марки (бренда)?

– Движение. Как будет двигаться (ускоряться, замедляться, менять направление, подниматься и т. д.) новый продукт, и будет ли он вообще двигаться?

– Состояние. В каком состоянии будет находится продукт (горячее, холодное, текучее, твердое…)?

– Особенности. Какие характерные признаки будут присущи продукту (сильнее, слабее, изменить, переделать, упругий, мягкий…)?

Список можно продолжить. Главное – учесть, в какой продуктовой области вы производите поиск новых идей или хотите что-то изменить. Если это изготовление мебели, нужно выбрать вопросы о цвете, времени использования, местонахождении, движении – то есть те вопросы, ответы на которые могут дать вам новое направление развития вашего мебельного бизнеса (новый дизайн, характер использования, стили мебели и др.).

(По кн.: Филип Котлер, Фернандо Триас де Без. «Новые маркетинговые технологии». «Нева», 2004, стр 153–161).

ИЗМЕНЕНИЕ ТОВАРА ИЛИ УСЛУГИ

1. Замена

Заключается в перемещении и изменении одного или нескольких элементов товара. Сюда же можно включить имитацию других товаров.

1 2