Мониторинг продаж. Шпионские страсти

Мониторинг продаж. Шпионские страстиЕще одна часть системы продаж – отслеживание (мониторинг) продаж. Как идут продажи? Сколько продавцов выполняет ваши задания, а сколько только делают вид, будто работают из последних сил? Кто из покупателей и есть те 20 % (принцип Парето – 80 % мелких и случайных покупателей на 20 % крупных), которые определяют основную часть вашей прибыли? Как расходуется время ваших продавцов?

На все эти и другие вопросы, а их будет немало, вам подскажет ответ система мониторинга продаж. Она проста. Для ее создания надо сделать таблицу, например, в «Excel»: составить список основных покупателей, а в графах учитывать, сколько товара продано, когда, оплата, задержки и др. В другой таблице учитывать все данные по продавцам – кто обслуживает сколько клиентов, кто сколько делает звонков, кто сколько проводит встреч с клиентами и каковы результаты работы.

Самое главное – вы работаете не вслепую. У вас есть данные, а это бесценно. Что же можно сделать, проанализировав эти данные?