Как оценить результаты управления компанией

Как показывает практика, список показателей может быть длинным. Показателей много, к тому же они не регламентированы (в отличие от финансовых показателей и отчетности). Ваша задача – выбрать для себя с десяток основных и следить за ними. Потом, по мере накопления опыта и развития интуиции, что-то поменяется.

Какие бывают группы показателей?

• Производство и производительность – объем произведенной продукции за период (день, неделя…), простои, произведенный брак, товарные запасы, сырье и комплектующие, производительность труда (единиц продукции на человеко-час) и др.

• Удовлетворенность потребителей – поток покупателей, оценка работы, возврат товаров, спорные ситуации и др.

• Состояние рынка – целевая аудитория и ее численность, потенциал рынка, доля рынка, привлекательность рынка и др.

• Привлечение персонала.

Как выбрать те показатели, которые нужны вам сегодня?

Ответ простой – спросите себя: «Что нужно и можно сделать для того, чтобы увеличить прибыль? Каковы факторы (показатели) этой прибыли?» Например, это могут быть такие цифры, как количество выписанных счет-фактур за день, количество звонков от потребителей, объем продаж за день, объем продаж в расчете на одного продавца, валовые продажи за месяц. То есть все то, что можно отобразить количественно и в деньгах.

Знакомые предприниматели, у которых дела идут хорошо, рассказывают о своей работе с показателями примерно одно и то же. Обычно они выбирают несколько показателей (пять – шесть). Затем собирают информацию по этим показателям. Вносят их в таблицу и анализируют их динамику (за неделю, месяц…). Затем делают выводы и спрашивают себя и коллектив, что нужно сделать, чтобы улучшить выбранные показатели. И так постоянно. Они постоянно изучают группы значимых для их бизнеса показателей и внедряют новации для их улучшения. Это входит в привычку и дает хороший инструмент управления компанией. Как часто надо собирать информацию по показателям? Это, естественно, зависит от рода деятельности, например, в розничной торговле – каждый день или даже чаще. При производстве продукции необходимы ежедневные данные, а о простоях – немного реже, «по мере поступления». Все зависит от предпочтений и необходимости такой информации для слежения за работой компании и ее прибылями.

Главное при такой работе – «не откусить слишком много». Анализ многих показателей лишь внесет хаос и неразбериху в деятельность компании. Начинайте с малого.

1 2