Как оценить результаты управления компанией

Чего нельзя измерить, тем нельзя управлять.

Если язык чисел вам понятен, вы читаете уже не числа, подобно тому, как в книге вы читаете не слова. Вы сразу читаете смысл.

Важная задача руководителя – оценка бизнеса, его развития.

Вы можете оценивать весь бизнес, смотреть, как он развивается с точки зрения вашей мечты – стратегии. Стали ли вы ближе к своей цели или нет?

Можете оценивать финансовые результаты деятельности компании.

И оценивать операции, составляющие всего бизнес-процесса, всего того, чем вы занимаетесь каждый день (а то и ночь).

Финансовые измерения в начале существования предприятия проводятся довольно часто. Следует ежедневно смотреть отчет вашего бухгалтера. Поскольку сразу, только начав вникать в финансовые дела, вы не сможете явно представить себе реальную картину движения денег, стоит уделить время обучению. Узнать, что такое баланс и как его расшифровывать. Посмотреть отчеты о прибыли и расходах. Отчеты о движении денежной наличности. Не скажу, что это интересно. Но надо себя заставлять.

Такая практика даст вам возможность самим оценивать состояние вашей денежной системы. Вы сможете распознавать, где происходит утечка ресурсов, а где образуется их приток. Это нужная вещь. Тем более, что кабальная зависимость от бухгалтера не приносит ничего хорошего. Да и бухгалтеры частенько меняются. Многие предприниматели нанимают приходящих бухгалтеров на полставки. Поэтому вам стоит узнать хотя бы минимум о финансах и их жизни как можно быстрее.

Еще один плюс – вы свободно рассказываете своим работникам о финансовых показателях работы и показываете, куда нужно двигаться, чтобы приблизиться к цели.

Анализируя финансовые отчеты, можно увидеть тонкие места в операционной деятельности. Где, в каких операциях возникает низкая прибыльность? Это уже управление операциями.

Вы занялись определенным бизнесом. Скорее всего, ваша компания не первая на рынке. Это поможет определить основные показатели в вашем бизнесе. Посмотрите, как работают другие и какие используют показатели. Что такое ключевые показатели? Вешки, по которым вы же и определите, как идет бизнес и что он вам приносит. Например, вы занимаетесь сборкой компьютеров и отгрузкой их потребителям: посмотрите, сколько компьютеров вы собираете и отгружаете в день. Или посчитайте количество обслуженных на вашей автомойке автомобилей за день, ежесуточное число посетителей в вашем ресторане или кафе. В общем, показатели – это то, что дает вам оценку деятельности бизнеса и его прибыльности.

1 2