Этапы самостоятельного маркетингового исследования

Самостоятельное маркетинговое исследование можно провести в три этапа.

На первом этапе происходит определение проблемы и постановка целей исследования.

Второй этап – это разработка плана сбора информации и сбор информации с использованием первичных или вторичных данных. Вторичной называют информацию, которая уже была кем-то собрана и может быть использована в вашем исследовании.

Сбор первичных данных более затратный и требует выбора методов исследования: наблюдения, экспериментов, опросов, фокус-групп. Сбор данных такого характера можно произвести с помощью телефона, Интернета, анкетирования, почты и личных интервью.

Эту часть сбора информации лучше бы поручить внешней исследовательской компании, но времена не те, бюджет поджимает. Альтернатива – Интернет и телефон: они позволяют легко собирать первичные данные без больших затрат.

На третьем этапе производится анализ собранной информации.

Этап 1. Определение проблем и постановка целей исследования

На первом этапе вы должны четко определить насущные проблемы своей компании и поставить цели исследования. Если от данных исследований ждут пользы, они должны иметь непосредственное отношение к проблемам, стоящим перед фирмой и требующим скорого решения. Но, как говорится, «Хорошо определенная проблема – это уже наполовину решенная проблема». Так, если сейчас для ресторанов проблема состоит в недостаточном количестве посетителей, то из этого следует, что нужно ответить на следующие вопросы:

• каким образом посетитель выбирает себе ресторан?

• как можно привлечь к посещению вашего ресторана больше гостей?

Затем, после определения проблем, формулируются цели исследования.

Цели эти могут быть нескольких типов:

• поисковые, которые предусматривают сбор каких-то предварительных данных, проливающих свет на проблему;

• описательные, например, выяснить профиль посетителей ресторана;

• экспериментальные, т. е., предусматривающие проверку гипотезы о какой-то причинно-следственной связи, например, о том, что снижение цен в меню ресторана вызовет увеличение спроса на 15 %.

1 2