Экспресс-определение типов покупателей

Основное в продажах – это знание своего покупателя и умение это знание использовать с выгодой как для себя, так и для клиента. Кто перед вами? Что за личность? Как быстро определить тип человека и на основании этих данных построить с ним взаимоотношения?

Можно воспользоваться очень простой схемой для быстрого определения психологического типа вашего покупателя.

Еще Гиппократ предложил делить характеры людей по преобладающей в их организме жидкости.

• Холерик (на характер влияет желчь) – энергичный, напористый, требовательный, властный.

• Сангвиник (кровь) – оптимист и жизнелюб.

• Флегматик (слизь) – вежливый, спокойный и внимательный.

• Меланхолик (черная желчь) – замкнутый, отрешенный и задумчивый.

Знакомая классификация, не правда ли? Еще бы – она была сделана в 450 году до н. э.

Что дают эти знания? Вы можете предположить, с известной долей уверенности, как поведет себя тот или иной тип при вашей встрече.

Например, холерик может сразу указать на дверь, даже не посмотрев на вас.

Сангвиник будет много говорить и шутить, станет вашим лучшим другом, но покупать сразу не станет.

Флегматик вежливо вас выслушает, но наверняка скажет, что хотел бы подумать и посоветоваться.

Меланхолик вывернет вас наизнанку своими дотошными расспросами – ведь он никогда не может принять решение и всего боится.

Зная, как ведут себя разные типы покупателей, вы не станете осуждать себя за неудачные контакты и пропущенные сделки. А это дорогого стоит.