Атрибуты бренда

Используя данные об идентичности бренда, применим метод погружения (см. выше) и постараемся «высветить» возможное название бренда. Такой интуитивный метод – вольный полет фантазии – часто дает приличное название или несколько его вариантов. При поисках названия рекомендуется пользоваться словарями, профильными журналами, Интернетом. Можно учесть стиль жизни или хобби предпринимателя – если он увлекается горнолыжным спортом, не исключено, что название бренда будет из этой области или каким-то образом с ней связано.

2. Генерация названий

Для выработки различных названий привлекаем как можно большее число заинтересованных лиц и друзей – сотрудников компании, знакомых, потребителей и др. Как всегда, такой сбор имен и идей дает хорошие результаты.

3. Предварительный отсев

Убираем названия, которые не соответствуют позиционированию и сути бренда.

4. Тест на потребителях

Выбранные названия опять тестируются на потребителях. В качестве потребителей можно привлечь тех же знакомых, друзей и сотрудников. Если хватает средств, можно провести исследование потенциальных потребителей, чтобы выяснить, хорошо ли название запоминается и насколько ясно заложенное в нем значение.

5. Исследование

Для оставшихся названий проводится более глубокое исследование. Здесь важно выявить, были запатентованы такие же названия или нет. Для этого можно обратиться в Роспатент (www.fips.ru). Однако и это не дает стопроцентной гарантии, что такого названия еще нет. Возможно, оно еще не запатентовано, и тогда лучше оказаться первым, как можно скорее пройдя регистрацию.

Возможно, и на этом этапе вам не удастся определить самое интересное название для бренда. Тогда следует вернуться к первому пункту и пройти всю цепочку снова. Даже если подходящее название нашлось с первого раза, лучше еще раз пройти всю процедуру снова – вдруг вам станет понятно, что это название вам не подходит, или найдется вариант еще лучше?

Написание

Написание названия бренда несет в себе дополнительные смыслы, которые не уловишь на слух. Шрифт, который используется при написании имени бренда, подчеркивает его значение. Поэтому нужно особо отметить, как важно правильно выбрать шрифт и скомпоновать название по строкам: доказано, что компоновка определяющим образом влияет на то, как зритель воспринимает смысл названия. При выборе шрифтов надо учитывать данные графологии – науки, изучающей человеческий почерк. Графология выявила законы зависимости между почерком и личностью. Эти результаты используются в брендинге и уже доказали свое право на существование при выборе написания имен брендов. Основные принципы выбора написания таковы:

1 2 3